Доказать факт возникновения недостатков выполненной
работы (оказанной услуги) до ее принятия или по причинам, возникшим до этого
момента, обязан заказчик.
Доказывание недостатков услуги
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28
постановления Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 года № 17, при разрешении
требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания
обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит
на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или
уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Исключение составляют случаи продажи товара
(выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда
распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар
(работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков
(п. 6 ст. 18, пп. 5 и 6 ст. 19, пп. 4, 5 и 6 ст. 29 Закона о защите прав
потребителей).